Памятка выбирающему профессию
Выбираете профессию?
- Не знаете, к чему у вас есть склонности?
- Затрудняетесь в выборе специальности и учебного заведения?
- Сомневаетесь в правильности своего выбора?
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя:
- разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
- Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
- Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
- Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
- Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
- Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
- Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
- что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
- что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
- что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
- что от него потребует работа и трудовой коллектив.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
Планирую свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы
- От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
- Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
- Какие учебные предметы у вас любимые?
- Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
- О какой работе вы мечтаете?
- Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
- Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
- Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
- Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
- Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
- Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
- С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
- И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
На специальности в заочной форме получения образования прием документов проводится
с 15 октября по 30 ноября 2024 года; зачисление – по 10 декабря.
Ход подачи документов
|
План приема |
Средний балл документа об образовании (сумма набранных баллов по итогам вступительных испытаний) |
Подано заявлений всего |
||||||||||||||
за счет средств бюджета |
на платной основе |
3,0-3,5 |
3,6-4,0 |
4,1-4,5 |
4,6-5,0 |
5,1-5,5 |
5,6-6,0 |
6,1-6,5 |
6,6-7,0 |
7,1-7,5 |
7,6-8,0 |
8,1-8,5 |
8,6-9,0 |
9,1-9,5 |
9,6-10,0 |
||
всего |
|||||||||||||||||
5-04-0812-01 «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники» |
|
|
|||||||||||||||
Подано заявлений от абитуриентов из них: |
|
|
|
|
|||||||||||||
имеющие льготы на зачисление вне конкурса |
|||||||||||||||||
на платной основе |
|
План приема |
Средний балл документа об образовании (сумма набранных баллов по итогам вступительных испытаний) |
Подано заявлений всего |
||||||||||||||
за счет средств бюджета |
на платной основе |
3,0-3,5 |
3,6-4,0 |
4,1-4,5 |
4,6-5,0 |
5,1-5,5 |
5,6-6,0 |
6,1-6,5 |
6,6-7,0 |
7,1-7,5 |
7,6-8,0 |
8,1-8,5 |
8,6-9,0 |
9,1-9,5 |
9,6-10,0 |
||
всего |
|||||||||||||||||
5-04-0812-03 «Эксплуатация энергетического оборудования в сельском хозяйстве» |
|
||||||||||||||||
Подано заявлений от абитуриентов из них: |
|
|
|||||||||||||||
имеющие льготы на зачисление вне конкурса |
|||||||||||||||||
на платной основе |