Эффективное взаимодействие с подростком

Уважаемые родители, данные рекомендации помогут вам избежать
конфликтов, ошибок в общении с подростками.

Основные психологические особенности подросткового возраста:

1.Обострение чувства взрослости.

2. Желание вырваться из-под опеки родителей.

3. Жажда общения со сверстниками – группирование.

Рекомендации:

1. Уважаемые родители,  как можно чаще показывайте и доказывайте, что
вы любите  ребенка  просто так! Например, вы можете проявить свои
чувства словами: «Ты мне нужен, ты нам дорог, я люблю, когда ты дома».

2. Уважаемые родители, сохраняйте спокойный ровный тон общения, даже
если вы за что-то критикуете. Подростки обращают внимание на тон
общения, на крик и повышенный тон, часто могут ответить тем же –
раздражением. Помните, что обсуждение – это НЕ нотация! Подростки
тяжело воспринимают нотации: «Мы же взрослые». Часто отключаются и
перестают воспринимать.

3. Уважаемые родители, важно требовать дисциплинированности только
после того, как между вами и подростком установлены положительные
отношения.

4. Уважаемые родители, важно научиться конструктивно оценивать
поступки, действия, а не самого подростка. Можно выражать свое
недовольство ОТДЕЛЬНЫМИ действиями подростка, но не подростком в
целом. Избегайте ставить штампы: плохой, лентяй, неумеха. Задавайте
вопросы, ведущие подростка к пониманию последствий действий: «Что ты
можешь сделать для исправления оценки, как и когда сможешь?»

Уважаемые родители, не стоит постоянно выражать недовольство
действиями подростка. Иначе это перерастает в неприятие его. Важнее,
что ваш подросток делает хорошо.

Уважаемые родители, не ограждайте подростка от самостоятельных решений
и поступков. Не выполняйте за подростка то, что он может сделать сам.

Уважаемые родители, чтобы воспитать самостоятельного и ответственного
человека, уважайте ПРАВО выбора подростка.

Уважаемые родители, пусть ваш ребенок постоянно чувствует, что его
ценят по достоинству: советуйтесь с ним.

Уважаемые родители, соблюдайте простое, но важное правило. Относитесь
к детям уважительно: не поучайте детей в присутствии сверстников.

5