Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.
Помни, лучший способ разрешить конфликт – избегать его!
Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помни:
- Правила управления конфликтом
- Не прерывайте. Слушайте.
- Не делайте предположений.
- Не переходите на личности и не оскорбляйте.
- По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
- Закончите на позитивной ноте.
- Правила поведения в конфликте
- Дай партнеру "выпустить пар".
- Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет очень трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь как будто в коконе.
- Потребуй от него спокойно обосновать претензии.
- Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.
- Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.
- Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.
- Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.
- План разрешения спора
- Выясни причину спора, действия или поступка другого (узнай причину конфликта у того, кто с тобой вступил в конфликт)
- Говори о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируй на высказанное недоразумение, критику. Изложи свое мнение конкретно и четко.
- Признай свою ошибку или докажи обратное. Найди у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит
Худой мир лучше доброй ссоры
Правда – то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.
Убивай врагов своей добротой.
Правила избегания конфликта
- Говори вежливо
- Говори всегда правду.
- Не бойся правды, высказанной в твой адрес.
- Не перебивай
- Не загрязняй свою речь нецензурными словами.
- Не оправдывайся
Факторы бесконфликтного общения
- Улыбка
- Доброжелательный тон
- Вежливость
- Нейтральность речи
- Приветливость
- Заинтересованность
- Непринужденность жестов
Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.
Взаимные уступки прекрасно решают дела.
Кто спорит – гроша не стоит
Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого
Как воспитывать волю
Как управлять своими эмоциями
- используйте «я- послания», избегая «ты- осуждений», то есть сообщайте о своем чувстве, не обвиняя партнера, а делясь с ним переживаниями; - осуществляйте «мы- подход», говорите о вашей с партнером ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант, дайте партнеру свободу выбора; - говорите открыто, дружелюбно, искренне; будьте «конгруэнтны» - ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми; - выражайте свою эмоцию, отражайте ее, не пытайтесь занять позу всепрощения, если она не отвечает вашим подлинным переживаниям. |