Индикаторы суицидального риска
Рекомендации для кураторов учебных групп и педагогов по адаптации учащихся первого курса 1. Нормальный тон общения, без криков и угроз («Посмотрим, как вы еще экзамен или зачет сдадите»). 2. Доброжелательная обстановка на занятии. 3. Умение сотрудничать, «работать в команде» как преподавателю, так и учащемуся. 4. Должен быть индивидуальный подход к учащемуся. 5. Кураторам объяснить повторно правила внутреннего распорядка колледжа. 6. Кураторам обратить внимание на возникающие проблемы учащихся, направить на консультацию к психологу. 7. При профориентационной работе, делать упор на объяснение профессии. 8. Провести тренинги на снижение тревожности, неуверенности. 9. С целью сближения и взаимодействия между учащимися, создания благоприятного климата в группе необходимо шире использовать следующие формы внеурочной деятельности: диспуты, деловые игры, творческую работу. 10. Для организации благоприятных взаимоотношений в учебной группе рекомендуется использовать правила поведения педагога: · отказаться от подчеркивания способностей одних и неудач других; · отказаться от прямого противопоставления учащихся один одному; · не критиковать учащегося при всей группе, говорить чаще один на один, отмечать маленькие успехи у «слабых», но не подчеркивать это как нечто неожиданное; · называть всех по именам и добиваться этого в отношениях между учащимися; · постоянно подчеркивать, что отношения в группе определяются не только успеваемостью, но и добрыми делами, которые человек делает для других; · чаще вступать в отношения с замкнутыми и «неинтересными» учащимися, чтобы вызвать к ним интерес группы; · уважительно относиться к учащимся; · знать индивидуальные особенности каждого учащегося; Чтобы завышенная самооценка учащегося не стала причиной личностного конфликта, потерей контактов с группой, озлобленностью, куратору и преподавателям необходимо придерживаться следующей тактики: Тактика куратора и преподавателей в отношениях к учащимся с низкой самооценкой может быть следующей: Причины плохой адаптированности:
|