ЖИРОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(1945-2023)
Жировичи – одно из наиболее известных и знаменитых мест христианского мира. Свою известность оно получило благодаря событию, имевшему место в 1494 году, - явлению чудотворного образа Матери Божьей, и связанному с ним чудес. С тех пор селение Жировичи стало развиваться как центр православия и, вскоре, стало известно «по всей Руси Великой» и далеко за ее пределами.
«Жыровiчы – святы для нас куточак,
Дзе цэрквы ý неба вежы ýзнялi,
На дрэве Мацi Божай абразочак,
Благаславенне для маёй зямлi».
Ларыса Генiюш.
На месте обретения чудесного образа Богородицы вскоре появился деревянный храм, который, около 1520 года, во время сильного пожара сгорел, и чудотворный образ исчез. Но вскоре икона была вновь обретена рядом со сгоревшим храмом. Со временем на месте сгоревшей церкви был воздвигнут каменный собор в честь Успения Богородицы, и уже в первой половине XVI столетия, по запискам историков, в Жировичах существовал православный монастырь с многочисленным братством, известный во всей Белой Руси и Литве.
Жировичи стали и одним из образовательных центров, благодаря деятельности учебных заведений религиозного и светского характера.
Трудно и теперь найти такое другое место, где на относительно малой площади функционируют три учебных заведения:
- Минская духовная семинария – с 1785 года;
- Жировичский государственный аграрно-технический колледж – с 1945 года;
- Минская духовная академия – с 1996 года.
«Кадры решают всё» - данный постулат остаётся непреложным и актуальным при любом общественно-политическом устройстве любой страны.
Кадровый дефицит в сельском хозяйстве особенно остро ощущается на переломных этапах истории. Этим было вызвано открытие учебных заведений для (обучения) подготовки сельскохозяйственной интеллигенции. Это были и остаются как высшие, так и средние специальные учебные заведения.
Теперь, спустя многие десятилетия, имеет смысл оглянуться на историю аграрного образования в деревне Жировичи Слонимского района Гродненской области, историю функционирования специальных учебных заведений, готовивших квалифицированные кадры для сельского хозяйства по различным специальностям и профессиям.
В разное время это были:
- Ø Государственная аграрно-лесная школа в Жировичах, организованная в соответствии с приказом Министерства вероисповедований и общественного образования Польши, - 1924-1939 гг.;
- Ø Жировичская сельскохозяйственная школа- 1944-1945 гг.;
- Ø Жировичский государственный аграрно-технический колледж –
с 1945года – по настоящее время.
Эволюцию колледжа можно проследить по основным вехам его истории:
- Ø Жировичский сельскохозяйственный техникум 1945 год;
- Ø Жировичский совхоз-техникум 1972 год;
- Ø Жировичский сельскохозяйственный техникум 1996 год;
- Ø Жировичский аграрно-технический колледж 1999 год;
- Ø Учреждение образования «Жировичский аграрно-технический колледж» 2001 год;
- Ø Учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» 2004 год.
Профессии, связанные с землей и сельским хозяйством, чрезвычайно важны – от этих людей зависит качество жизни всей страны. Поэтому так важна и нужна людям профессия хлебороба, земледельца. Эта профессия не только важная, но и самая счастливая, так как хлеб нужен каждому человеку, нужен всегда. И, несомненно, нужны талантливые специалисты, способные обеспечить народ хлебом.
Труд земледельца изменился в корне благодаря научно-техническому прогрессу, новым технологиям и компьютеризации всех областей жизни. Сегодняшнего специалиста сельского хозяйства невозможно представить без хорошей теоретической подготовки и прочных практических навыков. Помимо богатых теоретических знаний и практических навыков современный специалист должен уметь внедрять в производство последние достижения науки и техники, быть умелым организатором трудового коллектива.
Истоки…
История сельскохозяйственного образования в Жировичах началась в 1924 году, когда приказом Министерства вероисповедования и общественного образования Польши была организована Жировичская Государственная сельскохозяйственно-лесная средняя школа.
Первым директором этой школы был Генрик Тарловский, который занялся восстановлением разрушенных войной зданий монастыря, отведенных под школу. Стены монастыря являлись местом проживания солдат, что привело к сильному их разрушению. Только за год до Второй мировой войны ремонт большинства зданий был закончен, и они издали радовали глаз своей свежестью.
Школа имела свои экспериментальные поля, школьный лес, который и по сей день носит название, данное в те далекие годы – «Викня», красивый ботанический сад с многообразием представителей флоры.
Работа школы продолжалась до лета 1939 года. Вторая мировая война объявила длительный перерыв в работе учебного заведения.
Прошлое …
Сразу же после освобождения Слонимщины от немецко-фашистских захватчиков, по приказу Наркомзема БССР от 19 октября 1944 года в Жировичах открылась сельскохозяйственная школа. И в этом была острая необходимость. Война принесла страшные разрушения. В республике были разрушены и разграблены колхозы и совхозы, сожжены села и деревни. Пришла в запустение земля.
Все это надо было восстанавливать в крайне ограниченные сроки, чтобы выжить, выйти из послевоенной разрухи, окрепнуть экономически. А работников не хватало, особенно специалистов среднего звена.
Вопрос с кадрами стоял крайне остро.
К тому же на Гродненщине, с ее тогдашним единоличным хозяйством, не было ни производственной базы, ни преподавательских кадров. Все начиналось с нуля. По всей стране стали создаваться средние специальные учебные заведения. В их числе была и Жировичская сельскохозяйственная школа.
На западе продолжали греметь ожесточенные бои, до окончательной Победы было еще далеко, а в Жировичской сельскохозяйственной школе сели за парты первые курсанты - будущие бригадиры тракторных бригад, бригадиры-полеводы, животноводы.
Аудитория была довольно пестрой как по одежде, так и по образованию. Но этими юношами и девушками двигало большое желание учиться. Директором Жировичской сельскохозяйственной школы был Николай Сидорович Койдо, человек энергичный, предприимчивый.
Работать было нелегко. В наследство первому учебному заведению достались пустые здания бывшей польской школы. Требовалось в срочном порядке хоть как-то оборудовать классы, раздобыть учебные пособия, разместить по квартирам курсантов.
Надо было быть настоящим энтузиастом, обладать целеустремленностью и твердым характером, чтобы не растеряться и не спасовать перед трудностями. Создавался сплоченный коллектив. Неутомимыми и верными помощниками Николая Сидоровича стали преподаватели школы: в основном демобилизованные воины после ранения и пожилые люди, не подлежащие призыву в действующую армию. И надо отдать должное преданности этих людей своему новому делу. Снимая угол в крестьянских домах, получая небольшую зарплату, они не считались ни с какими трудностями. В случае необходимости становились малярами, столярами и
слесарями.
Было и так: педагоги сами разыскивали покореженные войной машины, ремонтировали их – надо же на чем-то учить курсантов. Сами чертили схемы, готовили наглядные пособия. Они понимали, что учащимся нелегко живется, и старались окружить их вниманием. Это была дружная трудовая семья, и она много сделала для того, чтобы заложить основу нового учебного заведения.
Школа сделала первый выпуск и, на основании постановления СНК БССР, была преобразована в Жировичский сельскохозяйственный техникум с полеводческим и зоотехническим отделениями. Техникум должен был готовить агрономов и зоотехников.
Совет Народных Комиссаров Белорусской ССР.
Постановление № 430
От 9 апреля 1945 г. г. Минск
«Организовать Жировичский сельскохозяйственный техникум с полеводческим и зоотехническим отделениями в м. Жировичи Барановичской области с ежегодным набором учащихся 120 человек, в целях подготовки кадров специалистов средней квалификации для нужд сельского хозяйства».
Зам. председателя СНК БССР П.Левицкий
Управляющий делами СНК БССР С.Костюк
Но в первый год удалось набрать только 50 человек для отделения полеводов, из которых были созданы две учебные группы. Принимали также недоучившихся из-за войны переростков, как и год назад в сельскохозяйственную школу, взрослых людей. Поэтому к вступительным экзаменам подходили с учетом текущего момента и назревшей необходимости.
Все пробелы в знаниях первым учащимся требовалось восполнять в процессе занятий. Помогало желание учиться. Из двух групп, по сути дела малограмотных людей, за время учебы отсеялось лишь восемь человек.
В 1948 году было выпущено 42 дипломированных агронома со средним специальным образованием.
Трудным было начало. Занимались в главном корпусе монастырского ансамбля. Здание старинное - метровой толщины стены, сводчатые потолки. В этом здании было сконцентрировано все: учебные аудитории, лаборатории, общежитие, столовая, квартиры первых преподавателей. На первом и втором этажах занимались, на третьем и четвертом жили.
В 1946 году на вновь открывшееся отделение техников-механиков поступило более 150 человек. Из сдавших экзамены на полеводческое отделение удалось сформировать три группы. А всего приняли на учебу тогда около 300 учащихся.
Новое учебное заведение самоутвердилось, окрепло и благодаря умелой работе педагогического коллектива стало приобретать популярность.
Вот первые педагоги техникума к началу 1946-1947 учебного года:
- Анисов Моисей Васильевич - директор.
- Анисимов Сергей Федорович - завуч.
- Струповец Федор Харитонович - преподаватель.
- Царев Леонид Васильевич - преподаватель.
- Лихач Федор Григорьевич - преподаватель.
- Стаценко Григорий Харлампиевич - преподаватель.
- Мазуров Василий Ефремович - преподаватель.
- Грозенок Николай Филиппович - преподаватель.
- Шахрай Инна Петровна - преподаватель.
- Трифонова Ангелина Ивановна - преподаватель.
- Ядкевич Леонард Фомич - преподаватель.
- Крушеницкая Ольга Лукинична - преподаватель.
Немало труда и усилий приложили руководители и преподаватели в становлении учебного заведения. И о каждом из них можно сказать доброе слово. Это были опытные люди, жизнь познали не по учебникам. За плечами каждого из них - война со всеми ее невзгодами. Поэтому они были щедры душой к своим воспитанникам, старались по возможности облегчить им трудности послевоенного быта, хотя и сами жили не лучше. Такое было время.
Из воспоминаний первого преподавателя Ядкевича Леонарда Фомича: «Первые годы занятий кабинеты техникума носили только названия, никакого оборудования не было, по общеобразовательным предметам не было наглядных пособий. Кабинеты не отапливались. Ходили на занятия учащиеся и преподаватели в шинелях, бушлатах, фуфайках. Из техники в техникуме имелся один трактор «СТЗ – Нати» - гусеничный, на ходу и ГАЗ-АА – полуторка, которая часто ремонтировалась. В учебном хозяйстве землю обрабатывали в основном лошадьми.
В подвальном помещении была столовая, где готовились завтраки, обеды и ужины для учащихся.
Успехи коллектива прежде и теперь - труд педагогов разных лет, в том числе первого директора техникума Моисея Васильевича Анисова. Он многое сделал для становления учебного заведения, налаживания быта педагогов, мастеров производственного обучения и учащихся.
Из воспоминаний преподавателя Леонарда Фомича Ядкевича:
«Душевный был человек, общительный, внимательный. Это каждый из преподавателей чувствовал на себе. Хороший хозяйственник. Постоянно заботился об учащихся. В общежитие и ночью придет, посмотрит, все ли в порядке, и после занятий заглянет, расспросит, кто, в чем нуждается. Подсобное хозяйство хорошо поставил. Оно давало продукты для столовой. Стипендию получали почти все учащиеся.
Директор строго следил, чтобы стоимость завтраков, обедов была невысокой. Часто говорил нам преподавателям: «Вы внимательно присматривайтесь к тем, кто сидит у вас в классах. Пусть у этих хлопцев и низкое образование, но они твердо знают, зачем пришли к нам в техникум, чего хотят. Так помогите им в учебе. Не ограничивайтесь одними уроками - этого для них крайне мало».
А нас, собственно говоря, и убеждать не надо было: сами видели, какая подготовка у наших учащихся. Поэтому не жалели сил и времени, чтобы подтянуть их. Помнит Леонард Фомич и тогдашнего заведующего учебной частью Сергея Федоровича Анисимова. Педагог с довоенным стажем, участник Великой Отечественной войны, одно время возглавлял районо. С ним легко и просто работалось, потому что относился к преподавателям по-товарищески, помогал советом и делом. От него во многом зависело то, что в педагогическом коллективе всегда царила творческая атмосфера.
Разные судьбы были у первых педагогов, разными путями они пришли в техникум. Бывший фронтовик Николай Филиппович Грозенок и его жена Инна Петровна Шахрай преподавали агрономию. Оба предмет знали хорошо, их уроки оценивались высоко, знания, полученные у них, были прочными.
Федор Харитонович Струповец, уроженец Жировичей, крестьянский сын, закончил технический вуз. Он читал курс механики, охотно выполнял любую работу: то ремонтировал водопровод, то машину приводил в порядок - все делал аккуратно со знанием дела, как говорится, на совесть.
Леонард Фомич - бывший фронтовик и его жена, Трифонова Ангелина Ивановна, - математик, долгие годы проработали в техникуме. Ангелину Ивановну хорошо знали в Белорусском институте механизации сельского хозяйства, который закончили многие наши выпускники. И нередко, слушая на вступительных экзаменах обстоятельные ответы абитуриентов, их спрашивали:
- Вы случайно не у Трифоновой учились в Жировичах?
Получив утвердительный ответ, обычно говорили:
- Ну, тогда все понятно. Ангелину Ивановну знаем по ее ученикам. Хороший педагог.
Долгие годы в техникуме работала Крушеницкая Ольга Лукинична - партизанка, участница Великой Отечественной войны, награжденная орденами и медалями, заслуженный учитель БССР.
Педагогический коллектив техникума был способен дать учащимся не только прочные знания и практические навыки, но и воспитывать их стойкими бойцами за технический прогресс на селе, прививать им активную жизненную позицию. Эти традиции живут и ныне, получая дальнейшее развитие.
За время существования колледж неоднократно реорганизовывался, а его учебный профиль менялся.
С 1948 года здесь готовили только техников-механиков.
В 1951 году открыто заочное отделение.
В 1963 году открыты 3 новых отделения по специальностям:
- Электрификация сельского хозяйства.
- Агрономия.
- Зоотехния.
В 1966 году открыто отделение по специальности механизация и электрификация животноводства.
В 1972 году произошла реорганизация.
По Постановлению Совета Министров БССР № 333 от 24.11.1972 г. наше учебное заведение было преобразовано в совхоз-техникум и стало готовить специалистов среднего звена по трем специальностям:
- Механизация сельского хозяйства.
- Электрификация сельского хозяйства.
-Механизация и электрификация животноводства.
В 1974 году сдан новый учебный корпус и многие кабинеты и лаборатории оставили монастырское здание и расположились в просторных и светлых кабинетах нового учебного корпуса.
В 1975 году открылось новое отделение - техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Совхоз-техникум имел 2767 гектаров сельскохозяйственных угодий, из них 1774 га – пашня, 589 га – пастбищ.
В совхозе-техникуме были также механизированные животноводческие фермы, в которых содержалось около 2-х тысяч голов крупного рогатого скота черно-пестрой породы, из них 560 дойное стадо, 1750 голов свиней. В хозяйстве имелось 44 трактора, 38 автомашин различных марок, 15 зерноуборочных комбайнов, немало другой сельскохозяйственной техники. Имелись две зерноочистительные сушильные установки КЗС – 20Б и М – 819. Были построены новые механические мастерские на 50 условных ремонтов в год с кузнечным, токарным, электрогазосварочным участками, цехом по ремонту электрооборудования, пунктом технического обслуживания машин, классами для занятий, бытовками. Среднегодовая прибыль составляла тогда 700-900 тыс. рублей.
Педколлектив техникума 1980-е годы.
В 1993 году началось строительство лабораторного корпуса.
Несмотря на финансовые трудности и длительный срок строительства в 2001 году начались занятия в новом корпусе, где разместились все ведущие лаборатории и кабинеты отделения механизации сельского хозяйства. Учебное заведение полностью освободило помещения монастырского комплекса.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ № 62 от 29 февраля 1996 года Жировичский совхоз-техникум реорганизован в сельскохозяйственный техникум, а 19 октября 1999 года приказом № 272 - в Жировичский аграрно-технический колледж.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.03.2001 г. № 123 был реорганизован в Учреждение образования «Жировичский аграрно-технический колледж» а 29.01.2004 г. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ № 38 в Учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж».
Большой вклад в развитие учебного заведения внесли руководители:
Анисимов Сергей Федорович,
с 1955 по 1958 г.
Пожарский Борис Михайлович
1958 – 1960 гг.
Кулинич Всеволод Федорович,
с 1960 по 1975 г.
Тикота Евгений Андреевич,
с 1975 по 1982 г.
Надудик Петр Адамович,
выпускник Жировичского сельскохозяйственного техникума,
с 1982 по 2004 г.
с 2004 - 2017 г.
Зданович Станислав Тадеушевич,
депутат Палаты Представителей Национального собрания РБ II-го созыва, зам. Председателя Комиссии по аграрным вопросам.
с 21 Марта 2017 - по Апрель 2024
Апанович Вячеслав Александрович
с Апреля 2024 г. По настоящее время
Шухно Андрей Александрович
Заместители по учебной работе:
Анисимов Сергей Александрович 1945 – 1955 гг.
Жукевич Константин Иванович 1955 – 1956 гг.
Кулинич Всеволод Федорович 1956 – 1960 гг.
Ковалев Василий Михайлович 1960 – 1962 гг.
1966 – 1984 гг.
Бельский Василий Александрович 1962 – 1966 гг.
Турок Петр Васильевич 1984 - 2011гг.
Мороз Василий Иванович 2011г.– 2022гг.
ШухносАндрей Александрович 2022 - 2024гг.
Робец марина Иосифовна 2024 - По настоящее время
Отделение «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»
Заведующий отделением «Техническое обеспечение процессов сельско-хозяйственного производства»
Ракевич Д.А.
Роль механизации в сельском хозяйстве наших дней понятна каждому. Немыслимо сейчас поле без трактора или комбайна, молочная ферма без доильных установок и кормораздатчиков, птицефабрика без сложной системы механизмов, работающих в режимах автоматов и полуавтоматов. Большая техника пришла на село, стала привычной, как автобус или троллейбус в городе.
Но с появлением техники забот в сельском хозяйстве не убавилось. На селе сейчас работает множество механизмов и машин. И в этом отношении оно не очень отстаёт от города, но вот вопрос: как с наибольшим эффектом использовать эту технику? И ещё: как повысить её качество, надежность? По какому пути должно идти совершенствование? Какие принципиально новые механизмы и машины должны работать в поле или на ферме? Масса проблем стоит сегодня перед сельским хозяйством и его специалистами.
Отделение «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» — старейшее отделение Жировичского государственного аграрно-технического колледжа, преемник отделения механизации сельского хозяйства — вносит достойный вклад в дело подготовки квалифицированных кадров, которые работают на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм собственности по производству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, эксплуатации, ремонту сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, в научно- исследовательских и образовательных учреждениях.
История отделения — это история становления колледжа. Подготовка техников-механиков продолжается с 1946 года по настоящее время. За годы существования отделения подготовлено более 14 тысяч специалистов среднего звена.
Отделением в разные годы руководили:
Сафронов Н.Ф. - 1964 – 1966 гг.
Конопелько Н.А. - 1967 – 1969 гг.
Круглевский С.А. - 1969 – 1970 гг.
Курленя С.И. - 1970 – 1972 гг.
Михальчик Н.Г. - 1972 – 1973 гг.
Супрун В.Т. - 1973 – 1975 гг.
Авин З.А. - 1975 – 1976 гг.
Ерш Н.С. - 1976 – 1979 гг.
Хоружик Л.И. - 1979 - 1982 гг.
Пекарь А.Н. - 1982 – 1990 гг.
Мороз В.И. - 1990 – 2011 гг.
Врублевский В.Г. 2011 - 2020 гг.
Ракевич Д.А. 2020 - по настоящее время
Многим выпускникам, проявившим себя высококвалифицированными специалистами и организаторами производства, под силу оказались и руководящие посты в Министерствах и ведомствах Республики Беларусь, на предприятиях и объединениях. Отделение гордится своими выпускниками, которые вносили и вносят достойный вклад в дело эффективного функционирования народнохозяйственного комплекса республики.
В настоящее время в состав отделения входят кабинеты и лаборатории: нормирования точности и технических измерений, теплотехники и гидравлики, эксплуатационных материалов, устройства и эксплуатации автомобилей, устройства тракторов, устройства сельскохозяйственных машин, машин и оборудования в животноводстве, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, технического обеспечения производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также учебно-производственные мастерские, машинный двор, автотрактородром, пункт технического обслуживания, автогаражи и боксы для хранения техники и др.
Оснащение кабинетов и лабораторий соответствует требованиям учебных планов и способствует качественной подготовке специалистов.
Отделение
«Энергетическое обеспечение
Сельскохозяйственного производства»
Свою историю отделение начало с 1963 года.
Отделение возглавляли:
Казимирчик В.С. - 1966 – 1969 гг.
Кадыш А.К. - 1969 – 1977 гг.
Полещук В.Г. - 1977 – 1980 гг.
Турок П.В. - 1980 – 1984 гг.
Пшегрода Е.Т. - 1984 – 1986 гг.
Пигута В.П. - 1986 – 1996 гг.
Серкевич И. С. 1996 - 2018 гг
Шухно А.А. 2018 - 2022 гг.
Курбат Е.М. 2022
С 2022 Отделение возглавляет Курбат Е.М.
Заведующий отделением «Энергетическое обеспечение
сельскохозяйственного производства»
Курбат Е.М.
Для подготовки высококвалифицированных специалистов на отделении имеется девять специализированных лабораторий и цех для проведения учебных практик по подготовке электромонтеров по ремонту и эксплуатации электрооборудования, оснащенные современным оборудованием. Имеется три компьютерных класса с доступом в интернет.
ЛАБОРАТОРИИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЙ ЦЕХ
Работа отделения направлена на подготовку конкурентоспособных специалистов, профессиональная компетентность которых соответствовала бы запросам глобального рынка труда, международным стандартам качества, заказу потребителей. Выпускники и могут заниматься организационной, монтажно-наладочной и ремонтно-эксплуатационной деятельностью на предприятиях агропромышленного комплекса и предприятиях энергообеспечения АПК.
Знания и инициатива опытных педагогов высшей категории и молодых педагогов создают на отделении творческий коллектив, где царит одухотворённость и гармония единогласия, профессионализма, взаимопомощи и поддержки.
Коллектив преподавателей, работающих на отделении, заботится не только о качестве профессиональной подготовки, но уделяет много внимания воспитанию уровня самосознания, культуры поведения молодых специалистов, гражданской зрелости.
Сидят (слева направо): Барисик М.А., Снитко Н.П.,
Шмигель Е.В, Винглевская Т.А;
Стоят (слева направо): Добриян И.П., Курбат Е.М., Турок И.В.,
Шухно А.А., Кардаш В.В., Трасковский В.В., Синяк В.А.
Заочное отделение, образованное в 1951 году, ведет подготовку специалистов по двум специальностям:
«Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» и «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства».
За годы существования подготовлено 8696 специалистов без отрыва от производства.
В настоящее время на заочном отделении занимается около 800 учащихся, из них 300 на бюджетной основе и 500 за свой счет.
Отделение возглавляли:
Орлова М.Н. |
1952 – 1954 гг. |
Гоникман Е.Н. |
1954 – 1956 гг. |
Бондаренко С.Н. |
1956 – 1963 гг. |
Ковалев В.М. |
1963 – 1966 гг. |
Сивенков В.Ф. |
1966 – 1982 гг. |
Гуща В.К. |
1982 – 1986 гг. |
Пшегрода Е.Т. |
1986 – 2009 гг. |
Гончарик В.И. |
2009 – 2010 гг. |
Синяк В.А. |
2010 – 2020 гг. |
Практическое обучение…
Практическое обучение учащихся средних специальных учебных заведений является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные учащимися в процессе обучения, выработать необходимые умения и навыки по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе на современном этапе.
За годы существования учебного заведения практическое обучение курировали:
Микулич Ф.И. |
1965 – 1972 гг. |
Казук А.И. |
1972 – 1974 гг. |
Дивак А.С. |
1974 -1976 гг. |
Сапега Г.И. |
1976 – 1979 гг. |
Шухно Н.А. |
1979 – 1989 гг. |
Точеный А.И. |
1989 – 1990 гг. |
Пекарь А.Н. |
1990 – 2005 гг. |
Жданко А.А. |
2005 - 2020 гг. |
Литвинчик А.И. |
2020 по настоящее время |
Заместитель директора по учебно-производственной работе Литвинчик А.И.
В 1996 году при разделении Жировичского савхоза-техникума на Жировичский с/х техникум и сортоиспытательную станцию для всесторонней подготовки молодых специалистов, проведения производственной практики было создано учебное хозяйство.
В учебно-производственных мастерских имеются ангары для длительного хранения с/х техники, гаражи, заправка, склад ГСМ, ПТО, зерносклады, площадка для хранения регулировки, настройки с/х машин и комплектации агрегатов, навес для стоянки с/х техники и тракторов. Имеется автодром для грузовых и легковых автомобилей и трактородром.
Площадь сельхозугодий колледжа составляет 265.1 га, из них посевная площадь 265.1 га.
Базой для отработки учебных практик являются:
- учебно-производственные мастерские с цехами: слесарным, механическим, кузнечным, сварочным;
- машинный двор;
- пункт технического обслуживания автомобилей и машинно-тракторного парка;
- автодром;
- учебное поле;
- электромонтажный цех;
- цех по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования.
Технологическую и преддипломную практику учащиеся проходят в передовых хозяйствах Гродненской области.
В колледже традиционно проводятся конкурсы «Лучший по профессии», по приобретенным практическим навыкам: «Лучший пахарь», «Лучший водитель», «Лучший электромонтер».
Это способствует более глубокому усвоению теоретических знаний и приобретению умений и навыков. Основой для организации и проведения практического обучения учащихся является график учебного процесса, разработанный на весь учебный год с учетом особенностей по каждой специальности и обеспечивающий непрерывность и последовательность прохождения различных видов практического обучения с учетом требований учебных планов и сквозных программ практического обучения. Учебные практики проводятся путем чередования с теоретическим обучением.
Все оборудование учебно-производственных мастерских и лабораторий находится в исправном состоянии. Для обучения навыкам вождения автомобиля и трактора колледж располагает необходимым количеством автомобилей и тракторов: 11 автомашин для учебной езды и 2 автомашины для учебно-методических целей, 9 тракторов и 2 комбайна для учебной езды, 2 трактора для ресурсного центра. Качественный состав мастеров производственного обучения позволяет профессионально выполнять учебные программы.
Слева направо: : Рипинский К.Э., Савчук Ю.В.., Шило В.И., Хвесеня Д.С.,
Антоник В.А., Карачун Н.С., Артёмов А.А., Адамович С.Н., Бекрень А.П.;
Директор Апанович В.А.,Дедовец В.Г., Венско М.И., зам. директора по ПО Литвинчик А.И., Бекрень Е.А., Остапович С.А., Крисеня Д.М., Герасимчик Н.Н.
Яговдик Г.Г., Полхович Ю.Н.
Центр компетенций технологий в сельском хозяйстве
В современных условиях вопрос кадрового обеспечения АПК подразумевает использование современных достижений науки в области сельского хозяйства. С этой целью на базе Жировичского государственного аграрно-технического колледжа 18 декабря 2020 года был открыт центр компетенций.
Центр компетенций осуществляет подготовку по специальностям:
2-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» Квалификация «Техник-механик»;
3-74 01 51 «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» Квалификации «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства» и «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».
Лаборатории центра компетенций располагаются на первом этаже лабораторного корпуса колледжа. Площадь составляет лабораторий составляет 1637,6 м2
В центре компетенций имеется следующее оборудование:
Учебный стенд для изучения электронной системы управления трактора;
Учебный лабораторный стенд НТЦ – 15.06 «Электронная система управления секциями распределителей EHS внешних потребителей (БЕЛАРУС-3022.1);
Учебный лабораторный стенд НТЦ - 15.02 «Система электрооборудования семейства модернизированных тракторов Беларус»;
Учебный лабораторный стенд НТЦ – 15.99.1 «Действующий дизельный двигатель Common Rail»;
Учебный лабораторный стенд НТЦ – 15.39.1 «Испытания и диагностирование рулевого управления трактора с гидроусилителем интегрального типа и гидравлической системой управления блокировкой дифференциала»;
Стенд для проверки стартеров и генераторов «Э-250М-02»;
Стенд для проверки и регулировки форсунок М-107Э-CR;
Установка для очистки и проверки инжекторов INJ-6В
Динамический тренажер трактора (3-го класса);
Тренажер зерноуборочного комбайна;
Тренажер экскаватора-погрузчика на базе трактора;
Трактор «Беларус-3522»;
Трактор «Беларус-2103»;
Трактор «Беларус-1523В»;
Агрегат почвообрабатывающе-посевной АПП-3;
Сеялка свекловичная навесная ССТ-6;
Картофелесажалка навесная Л-202;
Трактор «Беларус-2103»;
Трактор «Беларус-1523В»;
Агрегат почвообрабатывающе-посевной АПП-3;
Сеялка свекловичная навесная ССТ-6;
Картофелесажалка навесная Л-202;
Плуг ППО-4-40+1;
Машина для внесения твердых органических удобрений ПРТ-7;
Агрегат для предпосевной обработки почвы АКШ-3,6.
Методическая работа
Методический кабинет
При выборе направлений научно-методической работы коллектив колледжа руководствуется:
- задачами, стоящими перед колледжем;
- уже накопленным опытом работы педагогического коллектива;
- уровнем образовательного процесса.
За годы существования учебного заведения методическую работу курировали:
Ермак Т.И. |
1997 – 1998 гг. |
Катрач Р.Д. |
1998 – 2007 гг. |
Крот А.Б. |
2007 - 2020гг. |
Антоник Н.В. |
2020 - 2022 гг. |
Иванова М.А. |
2023 г |
Марчук Ю.М. |
с 2024 г - по настоящее время. |
Целью деятельности методического кабинета колледжа является создание информационно-методической базы для наиболее эффективной деятельности педагогов, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования.
Особое внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому преподавателю, формированию нового содержания образования, изучению и распространению передового опыта.
Особое внимание в колледже уделяется повышению квалификации преподавателей, распространению положительного опыта, стажировке, проведению открытых мероприятий с посещением передовых хозяйств региона и приглашением специалистов аграрной отрасли.
В колледже для осуществления образовательного процесса функционируют следующие цикловые комиссии:
Комиссия преподавателей социально-гуманитарных предметов
В состав цикловой комиссии входят: Крот А.Б. – председатель ЦК, Корнейчик Л.В., Конюх С.К., Духовник Л.М., Хвесеня Н.И., Супрун Ж.С., Словинская Т.Г., Герасимчик Ю.П., Язневич Н.С.
Основными направлениями работы цикловой комиссии являются:
- совершенствование педагогического мастерства преподавателей и повышение уровня качества образования.
- воспитание гражданина-патриота.
Учащиеся изучают такие предметы как «Белорусский язык», «Русский язык», «Белорусская литература», «Русская литература», «Иностранный язык», «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Обществоведение» и др.
Основной целью преподавания данных предметов является выработка общепрофессиональных и гражданских компетенций, среди которых, критически мыслить, навыки ведения конструктивной дискуссии.
Комиссия преподавателей естественно-математических предметов, физической культуры и здоровья
В состав цикловой комиссии входят: Кашко И.И. – председатель ЦК, Станкевич С.В., Катрач Р.Д., Пономаренко В.А., Казакевич Е.В., Пекарский С.В., Важейко М.П., Кахновский А.И., Рачко Н.Н., Терпиловский В.А.
Среди приоритетных направлений деятельности комиссии:
- совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения образовательного процесса с целью создания необходимых условий для овладения системой знаний по преподаваемым предметам и применения их в практической деятельности.
- формирование профессиональных качеств личности, устойчивой мотивации к профессии и успешной адаптации учащихся нового приема.
Цикловая комиссия включает кабинеты и лаборатории: математики, биологии, охраны окружающей среды и энергосбирежения, физической культуры и здоровья, химии и др.
Комиссия преподавателей общетехнических и экономических предметов
В состав цикловой комиссии входят: Жавнерик Т.А. – председатель ЦК, Салейко Ю.Н., Роля М.А., Валюшкевич Г.Г., Поплыко Н.В., Берёза Д.В., Корень О.Г.
В 1971 году была создана методическая комиссия общетехнических дисциплин, председателем которой был назначен – Супрун В.Т.
В дальнейшем эту комиссию возглавляли:
1974-1976 г.– Кедук Д.А.
1976-1981 г. – Богданчук Н.Т.
1981-1982 г. - Тоболь Л.М.
1982-1984 г. - Миско К.И.
1985 - 1993 г. - Авин З.А.
1994-2011 г. – Шахнович Г.А.
2011 – 2014 г. – Камышкало Д.М.
2014 – по настоящее время –Жавнерик Т.А.
На протяжении этих лет в составе комиссии преподавали: Сафронова Г.В., Середа П.Ф., Дивак А.С., Пономаренко В.А., Турлюк А.С., Вашута Н.Л., Супрун В.Г., Кухарчик С.К., Саванец А.Ф., Надудик П.А., Шахнович А.В., Шевколович В.А., Венско М.И. и др.
Комиссия преподавателей устройства тракторов и автомобилей, технического обслуживания
и ремонта сельскохозяйственной техники и ПДД
В состав комиссии входят: Богдан М.М. – председатель ЦК, Жданко А.А, Тарасюк М.С., Врублевский В.Г., Хвойнацкий С.С., Савонь А.В., Дерман Н.Н., Резанович Л.И., Левкович И.Ю.
Преподаватели ЦК принимают активное участие в методической работе через разработку методических указаний по выполнению работ для учащихся; разработку методических указаний для самостоятельного изучения предметов учащимися дневной и заочной формы обучения; разрабатываются методические указания по выполнению курсового проектирования; составляются и применяются в работе рабочие тетради, комплексы для выполнения работ на лабораторных и практических занятиях; разрабатываются тестовые задания. Активно проводится работа по внедрению в образовательный процесс информационных компьютерных технологий.
Комиссия преподавателей устройства сельскохозяйственных машин, производственной эксплуатации машинно-тракторного парка, машин и оборудования в животноводстве и ОСХП
В состав комиссии входят: Шуляк Г.А. – председатель ЦК, Литвинчик А.И., Роля В.В., Ракевич Д.А., Сетько Н.В., Гринцевич В.В., Супрун В.А.
Преподавательский состав активно участвует в разработке учебно-методического обеспечения предметов – это методическое обеспечение теоретических и практических занятий, учебных практик, курсового проектирования с использованием практического опыта работы сельскохозяйственных организаций.
Активно преподаватели комиссии контактируют с базовыми предприятиями и организациями. С целью совершенствования практико-ориентированного подхода в обучении с учащимися колледжа проводятся выездные занятия в хозяйствах.
Комиссия электротехнических предметов
В состав комиссии входят: Борисик М.А. – председатель ЦК, Добриян И.П., Турок И.В., Шухно А.А., Снитко Н.П., Кардаш В.В., Сереброва Е.А., Синяк В.А., Винглевская Т.А., Бекрень Р.К., Курбат Е.М., Ковалевская Н.В.
Цикловая комиссия электротехнических предметов объединяет преподавателей ряда родственных предметов, организующих свою работу с учётом интересов членов педагогического и ученического коллективов; приводящих в жизнь мероприятия по решению задач, поставленных педагогическим советом.
Работа комиссии направлена на подготовку специалистов, умеющих анализировать и обосновывать выбор технологических решений, профессионально адаптированных к работе в производственных коллективах.
Перспективы своей работы комиссия видит в совершенствовании форм и методов преподавания с учетом новейших образовательных стандартов и технологий.
Комиссия производственного обучения
В состав комиссии входят: Полхович Ю.Н. – председатель ЦК, Адамович С.Н., Антоник В.А., Артёмов А.А., Белуш В.Г., Бекрень А.П., Бекрень Е.А., Герасимчик Н.Н., Дедовец В.Г., Карачун Н.С., Крисеня Д.М., Куприянчик А.И., Остапович С.А., Рипинский К.Э., Шило В.И., Яговдик Г.Г.
Воспитательный процесс…
В колледже проводится работа по интеграции в единое целое всех видов учебно-воспитательной работы: учеба актива учебных групп, тематические вечера, конкурсы и олимпиады по предметам, конкурсы по профессии, работа кружков технического творчества и объединений по интересам, работа спортивных секций, экскурсии на предприятия, встречи с выпускниками, оказание помощи пожилым людям, ветеранам ВО войны, участие в волонтерском движении под эгидой Красного креста.
Воспитательную работу в колледже курировали:
Жвалевский П.И. |
1978 – 1982 гг. |
Хоружик Л.И. |
1982 – 1984 гг. |
Король А.А. |
1984 – 1986 гг. |
Коледа М.М. |
1986 – 1989 гг. |
Зимницкий А.В. |
1992 – 1996 гг. |
Пигута В.П. |
1996 – 2009 гг. |
Литвинчик А.И. |
2009 – 2019гг. |
Ковалевская Т.А. |
2019 - по настоящее время |
Заместитель директора по воспитательной работе
Ковалевская Т.А.
Связующей нитью времени является историка – этнографический музей нашего колледжа. Это место, где пересекаются тропинки студенчества всех наших выпускников, где есть возможность нынешнему молодому поколению заглянуть в прошлое, чтоб уверенно смотреть в будущее. Посещая музей, учащиеся знакомятся с историей колледжа, его достижениями за годы существования. В этнографической экспозиции собраны экспонаты, отражающие быт и культуру людей, которые жили в нашем регионе много лет назад. Все экспонаты собраны руками самих учащихся, что позволило им ближе познакомиться с культурой своих предков.
Большой вклад в сбор материалов для музея и его организации внесла бывший преподаватель белорусского языка и литературы Рыженкова Лидия Архиповна.
Сегодня мы можем показать нашим учащимся и многим посетителям музея предметы, которые стали в ряде случаев редкостью. Посетители музея, а музей, кроме учащихся, посещают члены различных делегаций, которые приезжают в Жировичи, с большим интересом знакомятся с экспозицией, изучая историю нашего народа, его культуру и быт.
В учреждении образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» можно обогатиться не только духовно, но и реально познакомиться не только с современным оборудованием и техникой предназначенной для производственного обучения, но и с уникальными экспонатами сельскохозяйственной техники прошлого века.
28 ноября 2019 года был открыт первый в Гродненской области музей сельскохозяйственной реторотехники, который насчитывает 32 экспоната.
Экспонаты музея ретротехники, бережно сохранённые в учебных мастерских учреждения, увлекают в историческое прошлое развития сельского хозяйства. Основу экспозиции составляет сельскохозяйственная техника, выпущенная в Советском Союзе.
Каждая модель, представленная на выставке, обладает своей уникальной историей. Самый «старший» экспонат был выпущен в 1931 году, а самый «молодой» – в 2001 году. Среди экспонатов и уникальная довоенная техника: швырялка однорядная конная, коллекция конной почвообрабатывающей техники: бороны, плуги, окучники, рыхлители.
Представленные на выставке экспонаты знакомят с историй развития сельскохозяйственной техники белорусского агропромышленного комплекса, способствуют сохранению в памяти исторических истоков. Применение техники на предприятиях и в организациях.
В учебном заведении первичная организация ОО «БРСМ» в своих рядах насчитывает более 300 человек. Члены организации принимают активное участие в общественной жизни учебного заведения. Это подготовка и проведение гражданско-патриотических акций, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, оказание помощи ветеранам войны и пожилым людям.
Члены ОО «БРСМ» занимаются приведением в порядок мест захоронений воинов, погибших в годы ВО войны в центре Жирович и захоронений местных жителей погибших в годы ВО войны в урочище «Басины» Жировичского сельского совета, поддерживают порядок на территории студенческого городка, принимают участие в работе сельскохозяйственных студенческих отрядов, работают на уборке урожая, посадке леса.
Работа нашего Дома Культуры разнообразно и интересна. Учащиеся охотно занимаются в объединениях по интересам художественного профиля:
- Эстрадный вокал;
- Театральное творчество;
- Молодежный театр;
- Инструментальная музыка;
Творческая молодежь колледжа на протяжении ряда лет является победителем республиканского смотра-конкурса «Арт-вакации», лауреатами областного конкурса «ПРОФ-БУМ», а также районных и областных конкурсов патриотической песни в своей номинации.
В Доме культуры колледжа проходят вечера отдыха. Традиционными стали вечера: «Алло! Мы ищем таланты», «Love is…», «КВН», концертные программы ко «Дню знаний», «Дню учителя», «Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности», «Дню студента», «Дню защитника Отечества», «Международному женскому дню», «Встретим Новый год». Ежегодные акции «Чудеса на Рождество», «День защиты детей», митинг-реквием ко дню Великой Победы
В век инновационных технологий ребята стремятся идти в ногу со временем, и поэтому их особенно привлекает техническое творчество. В нашем колледже работает 27 кружков технического творчества, где ребята развивают широкий кругозор, техническое мастерство, интеллектуальное мышление и нестандартный подход к реализации своих идей.
Учащиеся колледжа не только получают знания от опытных педагогов, но и применяют их на практике, участвуют в выставках технического творчества, областных и республиканских конкурсах профессионального мастерства: «Лучший по профессии», «Энергомарафон», «Агромастерство», «Техно Ёлка», «Техно Интеллект», «WordSkillsBelarus», «Лучший пахарь», «Агромастерство».
Колледж является постоянным участником областной и республиканской выставок технического творчества учащейся молодежи. По итогам выставок колледж неоднократно награждался дипломами 1 степени Министерства образования Республики Беларусь и Управления образования Гродненского облисполкома.
Социально-педагогическая
и психологическая служба
Девиз службы:
«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»
Большой вклад в сбор материалов для музея и его организации внесла бывший преподаватель белорусского языка и литературы Рыженкова Лидия Архиповна.
Сегодня мы можем показать нашим учащимся и многим посетителям музея предметы, которые стали в ряде случаев редкостью. Посетители музея, а музей, кроме учащихся, посещают члены различных делегаций, которые приезжают в Жировичи, с большим интересом знакомятся с экспозицией, изучая историю нашего народа, его культуру и быт.
Социальный педагог Социальный педагог Педагог-психолог
Кулак Е.Н. Барбажинская А.А. Борисевич В.И.
Специалисты службы осуществляют социально-педагогическую и психологическую поддержку учащихся в целях содействия социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса.
Принципы деятельности СППС учреждения образования:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников
- образовательного процесса; добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Деятельность социально-педагогической и психологической службы в колледже направлена на:
- развитие профессионально - значимых и социальных навыков будущих специалистов;
- целенаправленное влияние на формирование благоприятного психологического климата в учебных группах, создание благоприятных условий для социально-психологического развития учебных коллективов;
- предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение педагогической, психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание психологической помощи, социально-педагогической поддержки учащимся, оказавшимся в трудных и кризисных ситуациях, по формированию позитивного отношения к себе, окружающему миру;
- изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в работе методических объединений, семинаров и конференций; разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся.
Специалисты СППС курируют деятельность волонтёрского отряда «От сердца к сердцу», антинаркотического отряда «ВЕК». Волонтеры отрядов активно участвуют в общественной жизни колледжа, аг. Жировичи и г. Слонима. Проводят профилактические акции, участвуют в конкурсах, оказывают адресную помощь в оказании хозяйственно-бытовых услуг одиноко проживающим пожилым людям, взаимодействуют с молодежными, проводят акции по сбору средств, продовольственных и непродовольственных товар для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.
Члены отрядов посещают тренинговые занятия «Я – лидер», направленные на развитие лидерского потенциала обучающейся молодёжи, где учащиеся отрабатывают навыки публичных выступлений, развивают свои организаторские способности и качества личности ориентированной на социализацию и владеющего умениями и навыками управления процессом саморазвития.
Физическое воспитание…
В колледже созданы все условия для физического развития учащихся. Колледж располагает спортивной базой, которая включает: спортивное ядро, две спортивные площадки, спортивное поле, спортивный зал 24 м х 12 м с раздевалками и душевыми, лыжную базу(80 пар), три приспособленные помещения с общей площадью 142 кв.м. для занятий общей физической подготовкой (ОФП), приспособленное помещение для игры в настольный теннис 115 кв.м., приспособленное помещение в общежитиях № 3, 4, 5 с общей площадью 157 кв.м. для занятий ОФП и игры в настольный теннис.
Руководители физического воспитания:
Бобицкий Эдуард Станиславович |
1967 – 1977гг. |
Савко Александр Иосифович |
1977 – 1978гг. |
Гриц Александр Валентинович |
1978 – 1979гг. |
Снитко Николай Николаевич |
1979 – 2017гг |
Рачко Николай Николаевич |
2017 – по настоящее время |
Образовательный процесс по физическому воспитанию и спортивно-массовой работе в колледже осуществляют 4 преподавателя, из них 2 имеют высшую категорию, 2 – первую.
Рачко Н.Н. – образование высшее, педагогический стаж 34 года, преподаватель высшей категории, руководитель физического воспитания.
Жуковская Т.В. - образование высшее, педагогический стаж 16 лет, преподаватель первой категории, председатель цикловой комиссии ФВ и ДП.
Важейко М.П. - образование высшее, педагогический стаж 26 лет, преподаватель высшая категория, заведующий кабинетом ФКиЗ.
Терпиловский В.А. - образование высшее, педагогический стаж 2 года, преподаватель без категории.
Организована работа 6 объединений по интересам спортивной и оздоровительной направленности: волейбол, баскетбол, мини-футбол, легкая атлетика, общая физическая подготовка, настольный теннис.
Активно, с интересом проходят спортивные праздники, дни здоровья. Ежегодно проводится круглогодичная спартакиада, в которую входят: «дни здоровья», «дни спорта», соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису, легкоатлетическому кроссу, многоборью «Защитник Отечества», гиревому спорту, шашкам.
Проводятся товарищеские встречи с Минской духовной семинарией, Волковысским ГАК и другими учебными заведениями и организациями района.
На спортивной базе колледжа проводятся республиканские соревнования по метанию молота на призы заслуженного мастера спорта, чемпиона мира, серебренного призёра Олимпийских игр Ивана Тихона.
Проводятся учебно-тренировочные сборы учащихся училища Олимпийского резерва и страны по метанию молота и толканию ядра.
Сборная команда колледжа принимает участие в районных и областных соревнованиях: по волейболу, баскетболу, мини-футболу, легкоатлетическому кроссу, легкоатлетическому многоборью, летнему и зимнему многоборью «Защитник Отечества», многоборью «Здоровье». Где наши учащиеся неоднократно становились победителями призерами в командном и личном зачете.
Преподаватели внесли свой вклад в подготовку участников Олимпийских игр. Рачко Николай Николаевич учитель физической культуры Салевич Ольги, принимавшей участие в Олимпийских играх в Лондоне по марафону. Новик Леон Сафронович являлся тренером выпускника колледжа Волчуновича Сергея, участника Параолимпийских игр в Сочи по лыжным гонкам.
Библиотека
Во все времена человек, открывая двери в мир знаний, постигая для себя тайны неизведанного, каждый раз брал в руки книгу, при этом нисколько не сомневаясь, что именно она обогатит его память, насытит разум и станет ещё одной вехой к познанию мира и совершенствованию себя. Ещё в первом веке до нашей эры древнеримский мыслитель и оратор Цицерон говорил: «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души». Таким домом в любом учебном заведении служит библиотека. Являясь одним из структурных подразделений колледжа, она обеспечивает читателей учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями. В распоряжении читателей более 40 000 источников информации.
К услугам посетителей – общий абонемент, общий читальный зал и читальный зал справочной литературы и периодических изданий, где можно не только свободно пользоваться источниками знаний по различным областям, но и комфортно провести время в мягкой зоне отдыха, пообщаться с коллегами и друзьями как в реальном, так и в виртуальном пространстве. Для этого в библиотеке имеется свободный доступ к ресурсам интернет, Wi-Fi, создан электронный банк учебных и методических пособий. Информационно-поисковая система «Эталон» оказывает помощь в нахождении официальной правовой информации.
Профессиональную помощь в предоставлении необходимой читателям литературы оказывают сотрудники библиотеки – сплочённый коллектив творческих и целеустремлённых людей. Они сохраняют и приумножают книжные собрания, осуществляют популяризацию книги и чтения в молодежной среде, а также превращают библиотеку в информационный центр. Для осуществления в автоматизированном режиме библиотечно-информационных процессов используется система ИРБИС, в электронный каталог которой внесено уже более 12 000 записей. Созданная сотрудниками библиотеки полнотекстовая база данных «Пресса о ЖГАТК» является своеобразной летописью истории колледжа.
Развиваясь и совершенствуя свои услуги для читателей, библиотека становится универсальным хранилищем информации в самых разных видах и формах, центром распространения знаний, духовности и интеллектуального общения.
Библиотека сочетает в себе традиции и инновации, информационные технологии и внимательное отношение к каждому читателю, предоставляя максимум возможностей для саморазвития и профессионального роста.
Работники библиотеки: Чабаевская Е.И.,
Петлицкая С.В., Миско Е.Н.
Общежития
В колледже созданы хорошие условия для проживания иногородних учащихся.
Колледж располагает тремя общежитиями. Общежития колледжа расположены рядом с учебными корпусами и рассчитано на 440 мест. Общежития №4 и №5 блочного типа, в каждом блоке проживает 5 человек (3 человека в трехместной и 2 в двухместной комнате). Жилые помещения оснащены необходимой мебелью (кровати, тумбочки, столы, стулья, шкаф), постельными принадлежностями. В общежитиях имеются комнаты для самоподготовки и актовые залы, комнаты личной гигиены и спортивные комнаты. На каждом этаже оборудованы комнаты для приготовления пищи.
Все учащиеся колледжа, нуждающиеся в общежитии, обеспечены жилыми помещениями.
На основании решения комиссии по жилищно-бытовым вопросам, составляется протокол и издается приказ директора о предоставлении койко-мест на учебный год с согласованием ученического профкома и заключается договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда.
Ежегодно при подготовке к новому учебному году в общежитиях колледжа производится косметический ремонт комнат и блоков, а так же ремонт бытовых комнат.
Вход в общежитие осуществляется по пропускам, которые предъявляются дежурному по общежитию при входе.
Созданы все условия для отдыха учащихся, их гармоничного развития и качественной подготовки к учебным занятиям
Воспитататель общежития №4
Козырева Е.В.
Воспитататель общежития №5 Воспиталель общежития №5
Слесарчук О.В Шнок Н.Н.
В общежитиях работают четыре воспитателя, имеющих высшее педагогическое образование. Воспитатели изучают интересы и запросы проживающих в общежитии, планируют и проводят воспитательную и идеологическую работу, направленную на воспитание учащихся в духе товарищества, на обеспечение условий для развития высоконравственной, творческой личности гражданина и патриота своей страны, на создание соответствующего морально - психологического климата для воспитания свободной, физически здоровой, духовно-богатой, высоконравственной личности. Осуществляют контроль за соблюдением в общежитии условий, необходимых для отдыха и учебы, способствуют повышению общественного и активного, общеобразовательного, культурного уровня учащихся в общежитии.
Применение разнообразия форм и методов в воспитательной работе, таких как семинары – практикумы, встречи с сотрудниками ОВД, МЧС, праздники, конкурсные программы, концерты, выставки, вечера отдыха, игровые развлекательные программы, информационно-тематические вечера, диспуты, дискуссии, интерактивные игры, спортивные состязания, форум-театр и др., делают воспитательную работу насыщенной и эффективной, обеспечивающей формирование всесторонне развитой личности.
Основным органом самоуправления в общежитии является Совет общежития, который действует на основании Положения и плана работы на учебный год. Совет общежития является общественным органом самоуправления. Работа Совета осуществляется в тесном сотрудничестве с профсоюзным комитетом учащихся, первичной организацией ОО «БРСМ» колледжа и администрацией.
В состав совета входят активные и целеустремленные ребята. В рамках Совета самоуправления работают: сектор охраны правопорядка и жизнедеятельности; информационно-правовой сектор; санитарно-бытовой сектор; спортивный сектор; культурно-массовый сектор и др.
Для организации питания учащихся колледж располагает буфетом в учебном корпусе на 100 посадочных мест.
АССОЦИАЦИЯ «АГРОИНЖЕНЕР»
Колледж работает в содружестве с учреждениями аграрного образования Республики Беларусь по системе НИСПО (непрерывная интегрированная система профессионального образования) во главе с Белорусским государственным аграрно-техническим университетом.
Ежегодно свыше 30 % выпускников колледжа поступают по этой системе в БГАТУ, где получают высшее образование за 3 – 4 года.
Учредители ассоциации «Агроинженер»
НАША ГОРДОСТЬ
Колледж по праву гордится своими выпускниками - умелыми организаторами и руководителями производства, учеными.
Среди них:
Янковский И. Е. – академик, действительный член Российской Академии сельскохозяйственных наук;
Радионов И. И. – доктор транспорта, член-корреспондент Академии водохозяйственных наук РФ;
Хоружик Л.И. – министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
Карпиевич Ю.Д. – доктор технических наук, заведующий лабораторией БНТУ;
Добыш Г.Ф. – кандидат технических наук, доцент БГАТУ;
Кринко М.С. – кандидат технических наук, доцент БГАТУ;
Прохор П.Н. – директор Волковысских электрических сетей;
Кудрейко М.Г. – научный сотрудник ЦНИИМСХ;
Дудук А.Н. – Герой Социалистического Труда;
Жамойтик А.А. – Герой Социалистического Труда;
Усович В.А. – кавалер ордена Трудовой Славы.
И многие, многие другие.
За 75 лет своей работы учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» превратился в один из ведущих в республике центров подготовки специалистов сельского хозяйства.
Здесь давно уже сложились свои традиции, преемственность поколений и стремление быть лидером во всем.
ГИМН КОЛЛЕДЖА
I
В синь озер, как в зеркало, гляжусь,
Спелый колос трогаю рукою.
Я тобою, колледж мой, горжусь,
Ты навеки стал моей судьбою.
Славные твои дела всегда
Нас лучами ярко озаряют.
Эта радость в сердце у меня,
Колледж мой, тобой я восхищаюсь.
Припев:
ЖГАТК - союз учителей,
ЖГАТК - умов пытливых братство,
ЖГАТК - сокровищ всех сильней,
ЖГАТК - душевное богатство.
II
В жизнь дорогу многим ты открыл,
В ширь полей влюбил, лесов и пашен.
И за это, колледж мой, тебе
Песнь пою, не может быть иначе.
Ты живи в веках и процветай,
Славься каждый год выпускниками.
И традиции приумножай,
Пусть удача будет рядом с нами.
Припев:
ЖГАТК - союз учителей,
ЖГАТК - умов пытливых братство,
ЖГАТК - сокровищ всех сильней,
ЖГАТК - душевное богатство.
III
Ярко светит солнце над тобой,
На полях пшеница колосится.
И гордиться будем мы тобой,
Колледж мой родной, моя живица.
Пусть поют над рощей соловьи,
Аисты над крышею кружатся,
Процветают пусть дела твои,
В жизнь мечты всегда пусть воплотятся
Припев:
ЖГАТК - союз учителей,
ЖГАТК - умов пытливых братство,
ЖГАТК - сокровищ всех сильней,
ЖГАТК - душевное богатство.