Что же такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию. Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно складывается отношение к себе. Всем понятно, что адекватная самооценка подростка — важная составляющая становления личности. И в этом роль родителей является очень значимой. В.Г. Белинский так высказался по этому поводу: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений — сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот — плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети — хорошая наша старость, плохие дети — плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее — это наши дети». К признакам чересчур низкой самооценки относят: · нежелание контактировать со сверстниками, отказ от посещения массовых мероприятий и прогулок; · возникновение повышенной тревожности, паники; · уверенность в том, что ничего не получится, а если вышло, то это случайность; · отказ от публичных выступлений в школе или на семейных мероприятиях; · зависимость от мнения окружающих; · подражание своим одноклассникам или экранным образам; · замкнутость, нежелание делиться своими мыслями, предположениями, проблемами и происходящими событиями (в школе или на улице). «Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка»: • Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос. • Оставляйте ребенку право выбора. • Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. • Поощряйте в ребенке инициативу. • Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра). • Не бойтесь искренне любить своего ребенка и, главное — показывать ему свою любовь! |
Примите наши поздравления! Ваш ребёнок сделал важный шаг в своей жизни – стал учащимся УО «Жировичский государственный аграрно-технический колледж».
В этом году Ваш ребёнок кардинально изменил свой образ жизни, в связи с этим на начальном этапе он будет испытывать наибольшие психологические трудности, связанные с адаптацией (привыканием) к новым условиям учебы, к новым требованиям, преподавателям, новым друзьям.
Наша общая задача помочь подростку поскорее привыкнуть к новым для него условиям и требованиям. Только совместными усилиями мы сможем поддержать ещё не сформировавшиеся личности наших детей, помочь им разобраться в окружающем мире и не попасть в ситуации, требующие вмешательства других, более серьезных административных органов.
Рекомендации для родителей
- Следите за тем, чтобы Ваш ребёнок соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, (необходим 8-и часовой сон), правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени, поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
- Контролируйте, чтобы первокурсник ежедневно выделял время для отдыха и прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие.
- Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник не теряйте с ним связь, звоните, поддерживайте морально, и т.д.;
- Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя – учить Вас тому, чему он учится сам;
- По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы;
- Контролируйте посещаемость и успеваемость;
- Будьте внимательны к тем, изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке;
- Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи, принимайте его индивидуальность. Радуйтесь успехам своего ребёнка;
- В общении демонстрируйте оптимизм, юмор и свою веру в его успехи и начинания. А так же используйте такие слова поддержки, как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», «Я так и зала».