223443.jpg

Как экономно расходовать свои энергетические ресурсы в работе с людьми (рецепты В. В. Бойко)

• Жить с девизом «В целом все хорошо, все, что делается, – делается к
лучшему». Неудовлетворительные обстоятельства на работе воспринимать
как временное явление и пытаться изменить их к лучшему.

• Энергию недовольства направлять на дела, способствующие позитивным
переменам, а не злословию и обидам.

• Замечать достижения в своей работе и чаще хвалить себя за них.
Замечать свои успехи в отношениях с другими и радоваться достигнутым
результатам. В выполняемой работе усматривать прежде всегосоциальный,
гуманный, престижный смысл, а не конкретные и малоприятные
функциональные обязанности.

• Находить источники вдохновения в каждом осуществляемом замысле.
Тратить время и энергию на осмысление целей и средств их достижения, а
не на исправление непродуманных действий и ошибок.

• Организовать свою работу так, чтобы исключить ненужные и
раздражающие обращения окружающих.

• Просьбы, советы, требования, обращенные к кому–либо, следует
произносить достаточно громко и отчетливо, предварительно убедившись,
что партнер в состоянии их воспринять.

• Не «пережевывать» в уме случившиеся конфликты или допущенные ошибки.
Осознать причину, сделать выводы, найти выход, но не прокручивать в
сознании. Если возникла проблема или назрел конфликт, решать
своевременно, обдуманно и спокойно.

• Не вспоминать на работе о неприятностях личной жизни и не обсуждать
их с коллегами.

• Дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны, быть с ними
открытыми, искренними и естественными.

• Мягко и незаметно ограничивать общение с теми, кто неприятен,
оставаясь с ними приветливыми и внимательными.

• Использовать техники снижения эмоционального напряжения.

Методы снятия снятия эмоцианального напряжения