Print 

Как организовать деятельность на занятиях и в свободное время

Как планировать свою деятельность

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
  2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
  3. Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
  4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
  5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
  6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
  7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

 

Правила тактичного поведения и эффективного слушания на занятиях:

- слушать и слышать другого человека – это настоящее искусство, которое очень пригодиться в будущей профессиональной деятельности.

- если вы с чем-то не согласны с преподавателем, то не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятия, либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.

Правила конспектирования на лекциях:

- не следует пытаться записывать  подряд все то, о чем говорит преподаватель, важно уловить главную мысль и основные факты.

- желательно оставлять  на страницах поля для своих заметок.

- использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно.

 

В заключение несколько практических советов для тех, кто хочет рационально использовать время и умело управлять им:

  1. Отдыхайте сразу после колледжа, постарайтесь выполнять домашнюю работу в одно и то же время. Начинать со сложных предметов или с легких — решать вам. Иногда оставить на конец задание по любимой информатике — это работа в удовольствие, по ощущениям близкая к отдыху.
  2. Услышанное в колледже  сокращает процесс выполнения домашнего задания процентов на 70. Спокойно разберитесь в задаче и вспомните те виды деятельности, которые преобладали на уроке.
  3. Старайтесь совмещать дела, если это возможно. Например, проверяйте почту и отвечайте в мессенджерах, пока едете на тренировку. В транспорте также можно повторять выученные иностранные слова или слушать аудиокниги.
  4. Не тратьте лишнее время на просмотр новостей в соцсетях: практической пользы мало, а качество контента часто даже не оставляет положительных эмоций, не говоря уже о воспитании вкуса.
  5. Научитесь контролировать время, потраченное на компьютерные игры. Игры увлекают, а игра в клане требует вашего сиюминутного присутствия… Но именно вы решаете, когда это закончится. И ваше «выигранное» время будет принадлежать вам.
  6. Не откладывайте дела на потом. С лавиной дел справиться сложнее, чем с единичными делами.
  7. Сложно делать большие дела? Разбейте их на несколько простых. Например, чтобы убраться в комнате, нужно расставить все по местам, вытереть пыль, вымыть пол и т.д. Так и с любым другим делом. Разбейте его на части и постепенно выполняйте их.
  8. Ставьте себе ограничители: каждое дело должно выполняться в определенные сроки. Если сложно следить за временем, заведите будильник.
  9. Обязательно делайте перерывы в работе. Человеку нужно отдыхать, чтобы быть продуктивным. Это могут быть большие паузы после сложной работы, «двадцатиминутный сон Штирлица» или пять минут с любимым исполнителем.
  10. Последний совет следует воспринимать иносказательно: чтобы не тратить много времени на уборку, нужно просто поддерживать порядок. Однажды начав планировать и контролировать, вы приучите себя к новому формату организации собственного времени и станете расходовать его максимально эффективно для личностного развития.