Как организовать деятельность на занятиях и в свободное время
Как планировать свою деятельность
- Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
- Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
- Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
- Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
- Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
- Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
- По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.
Правила тактичного поведения и эффективного слушания на занятиях:
- слушать и слышать другого человека – это настоящее искусство, которое очень пригодиться в будущей профессиональной деятельности.
- если вы с чем-то не согласны с преподавателем, то не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятия, либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.
Правила конспектирования на лекциях:
- не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель, важно уловить главную мысль и основные факты.
- желательно оставлять на страницах поля для своих заметок.
- использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно.
В заключение несколько практических советов для тех, кто хочет рационально использовать время и умело управлять им:
- Отдыхайте сразу после колледжа, постарайтесь выполнять домашнюю работу в одно и то же время. Начинать со сложных предметов или с легких — решать вам. Иногда оставить на конец задание по любимой информатике — это работа в удовольствие, по ощущениям близкая к отдыху.
- Услышанное в колледже сокращает процесс выполнения домашнего задания процентов на 70. Спокойно разберитесь в задаче и вспомните те виды деятельности, которые преобладали на уроке.
- Старайтесь совмещать дела, если это возможно. Например, проверяйте почту и отвечайте в мессенджерах, пока едете на тренировку. В транспорте также можно повторять выученные иностранные слова или слушать аудиокниги.
- Не тратьте лишнее время на просмотр новостей в соцсетях: практической пользы мало, а качество контента часто даже не оставляет положительных эмоций, не говоря уже о воспитании вкуса.
- Научитесь контролировать время, потраченное на компьютерные игры. Игры увлекают, а игра в клане требует вашего сиюминутного присутствия… Но именно вы решаете, когда это закончится. И ваше «выигранное» время будет принадлежать вам.
- Не откладывайте дела на потом. С лавиной дел справиться сложнее, чем с единичными делами.
- Сложно делать большие дела? Разбейте их на несколько простых. Например, чтобы убраться в комнате, нужно расставить все по местам, вытереть пыль, вымыть пол и т.д. Так и с любым другим делом. Разбейте его на части и постепенно выполняйте их.
- Ставьте себе ограничители: каждое дело должно выполняться в определенные сроки. Если сложно следить за временем, заведите будильник.
- Обязательно делайте перерывы в работе. Человеку нужно отдыхать, чтобы быть продуктивным. Это могут быть большие паузы после сложной работы, «двадцатиминутный сон Штирлица» или пять минут с любимым исполнителем.
- Последний совет следует воспринимать иносказательно: чтобы не тратить много времени на уборку, нужно просто поддерживать порядок. Однажды начав планировать и контролировать, вы приучите себя к новому формату организации собственного времени и станете расходовать его максимально эффективно для личностного развития.