Подростки и юноши: что нужно знать родителям и педагогам

232425

Информ-дайджест для законных представителей

«ПОДРОСТОК И КОМПЬЮТЕР: ОПАСНАЯ ГРАНЬ»

«Я волнуюсь, что мой ребенок может оскорблять и обижать других людей»

Нередко мы задумываемся о том, что ребенок проводит в интернете слишком много времени. Когда речь заходит о времени, проведенном с любимым гаджетом, нет единого совета для всех – будет лучше принимать решение на основании потребностей каждой семьи. Наши советы помогут вам создать свои собственные правила.

5 советов по регулированию времени за гаджетами

  1. Создавайте семейные правила о временных рамках

Своим примером показывайте, какого поведения вы ожидаете от детей. Правила о временных рамках использования гаджетов должны быть свои у всех членов семьи и выполняться без исключений.

  1. Проявляйте интерес и предлагайте альтернативу

Чем больше вы принимаете участие и интересуетесь тем, что ваши дети делают в интернете, на что тратят время, используя гаджеты, тем легче завоевать их уважение и повлиять на их действия в цифровом мире.

Пробуйте предлагать альтернативу «мобильным играм» - подвижные игры, настольные, совместные занятия с вами. Для детей важно взаимодействие, поэтому такие игры должны быть совместными, а не «заданиями, которые выполняют в одиночестве».

  1. Учитесь использовать техническую поддержку

По мере того, как дети становятся более активными пользователями интернета, регулярно обсуждайте с ними способы предотвращения целого ряда возможных рисков, таких как просмотр неподходящего контента или кибербуллинг. Убедитесь, что они знают, когда и где искать помощь, если необходимо, и какие инструменты они могут использовать, чтобы справиться с проблемами. Узнавайте о таких инструментах вместе с ними, а если они владеют такой информацией, просите научить вас.

  1. Используйте родительский контроль

Каким бы устройством ни пользовался ваш ребенок, обязательно используйте программы для управления его доступом к контенту с учетом возраста и анализа времени, которое он тратит на определенные действия в интернете. Не скрывайте своих действий, это подорвет доверие между вами. Объясните, что родительский контроль – это проявление вашей заботы и подробно расскажите о том, что будет «под контролем», а что будет «личным пространством» самого ребенка.

  1. Поощряйте их быть избирательными в отношении своих действий в интернете

Помогите им избежать бессмысленного «зависания» в социальных сетях и быть более критичными к информации в интернете. Обсуждайте примеры «полезного и бесполезного» времени в интернете, старайтесь высказываться безоценочно и давать детям аргументировать их точку зрения. Возможно, это даст вам подсказку, какие потребности ребенок удовлетворяет в интернете и, вы сможете предложить подходящую альтернативу.

«Мы думаем, что нашего ребенка обижают в сети»

Признаками, на которые необходимо обратить внимание

  • Плохое настроение после использования интернета
  • Отстраняется от друзей, знакомых, близких, становится замкнутым, раздражительным
  • У ребенка резко меняется круг друзей
  • Ребенок категорически не хочет ходить в колледж или на кружки, секции, прогуливает их
  • Меняются привычки, связанные со сном (долго не может заснуть, либо ложиться спать непривычно рано)
  • Падает успеваемость
  • Ребенок становится пассивным, не хочет ничем заниматься
  • Ребенок становится скрытным, прячет телефон и историю браузера на компьютере

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Оставайтесь спокойными и открытыми к общению - не паникуйте

Ребенку важно знать, что он может обратиться к вам и быть услышанным. Если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, не следует немедленно расстраиваться, плакать или злиться, как только он расскажет вам о сложившейся ситуации.

Лучшее средство общения - это открытый диалог

Начинайте разговор без субъективных обвинений или агрессии, дайте ребенку почувствовать, что он может прийти к вам с любой проблемой без страха быть наказанным.

Постарайтесь воздержаться от того чтобы немедленно забрать у ребенка все гаджеты и лишить его доступа в Интернет

Лишение ребенка телефона или компьютера может привести к обратному результату. Такое решение может отдалять детей от сверстников, поскольку ребенок лишается одного из каналов коммуникации и взаимодействия с друзьями.

Ограничивая доступ в онлайн необходимо продумать альтернативу, которая будет помогать им восстанавливаться физически и психологически.(активные игры, творчество). Настольные игры, совместное время с вами). Детям и подросткам важно взаимодействие, поэтому такие задания должны включать в себя коммуникацию с другими (сверстники, вы сами)

Предоставьте ребенку право и возможность принимать решение.

Постарайтесь установить доверительные отношения с ребенком и помочь ему самостоятельно принять решение, вместо того, чтобы говорить ему что делать. Если вы чувствуете, что он не настроен на то, чтобы открыться вам, постарайтесь наладить контакт ребенка с другими взрослыми, которым он доверяет, или используйте профессиональную помощь.

Научите ребенка управлять контактами в сети интернет

Объясните ребенку, что не следует отвечать на оскорбительные и запугивающие сообщения в сети интернет и принимать какие-то ответные меры. Зачастую в сети интернет люди ведут себя агрессивно и не корректно только для того, чтобы провоцировать ответную реакцию. Поэтому ребенок должен знать, как вести себя с агрессивными собеседниками.

Примите меры защиты, если это необходимо

Если ребенок подвергается угрозам, или высказывает желание причинить вред себе, лучше всего обратиться за профессиональной помощью. Позвоните на линию помощи немедленно, если к существует угроза их физическому здоровью. 

 Подробную информацию вы можете узнать, перейдя по ссылке: https://kids.pomogut.by/pomog/category/roditeli/4/

18