СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Готовясь к экзаменам, помни, что всё, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.

2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.

3. Через каждый час работы делай перерыв. Чередуй умственный и физический труд.

4. Намечай план работы на день и старайся его обязательно выполнить.

5. Помни: твоя задача не вызубрить, а понять!

7. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный тобой материал.

8. Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.

9. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.

10.Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по существу.

11. Bo время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация - это твоё  время и твоё право задавать вопросы. Экзамен - это право учителя задавать тебе вопросы.

12.Экзамен - это первое твоё испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.

13.Экзамен - это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.

14.Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.

15.Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.

16.Следи за речью, говори убедительно, не допускай повторений.  Правильность речи украшает ответ.

17.Ответ на вопрос должен быть полным, содержать ведущие идеи, закономерности, формулы, понятия и иметь логическое завершение в виде заключения или выводов.

18.Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьёзным и ответственным при подготовке к экзаменам.

19.Умей достойно выходить из самого трудного положения.

На экзамене

  • Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 «НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ»

КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач.

ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка «Нет худа без добра».

6.Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).

7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).


Рекомендации психолога «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ….»

ЕСЛИ ВДРУГ ОБНАРУЖИЛОСЬ, ЧТО ВАМ ПОПАЛСЯ ВОПРОС,  ПО КОТОРОМУ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОЧЕНЬ НЕМНОГО

Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу.  В процессе написания в голову могут прийти какие-то мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного.

ЕСЛИ ВЫ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ

Не говорите об этом экзаменатору, а скажите хоть что-нибудь, типа: «Прежде чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще….» Хотя, конечно же, лучше играть по правилам.

ЕСЛИ НА ПОЛУСЛОВЕ ВЫ ЗАБЫЛИ, О ЧЕМ НАДО ГОВОРИТЬ

Прежде всего, не теряйте голову. Сохраните спокойствие, хотя бы внешне, - такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, а потом попробуй перефразировать свою мысль.

ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ПОЧТИ ЗАКОНЧИЛИ ОТВЕЧАТЬ И ТУТ-ТО НАКОНЕЦ ВСПОМНИЛИ, О ЧЕМ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ, КОГДА «ПОТЕРЯЛИ МЫСЛЬ», ИЛИ О ЧЕМ ЗАБЫЛИ СКАЗАТЬ

Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о….» Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить…» или так: «Кроме того, надо сказать, что…», «Следует подчеркнуть».

ЕСЛИ ВАС НЕ СЛУШАЮТ

Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

ЕСЛИ ВЫ ОГОВОРИЛИСЬ, И ВСЕ СТАЛИ СМЕЯТЬСЯ

Не переживайте. Это может случиться с каждым.. Посмейтесь вместе со всеми – и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.

ЕСЛИ ВЫ ОШИБЛИСЬ

Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы, заметили ошибку и знаете, как поправить ее, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.

ЕСЛИ ВАМ ПОСТАВИЛИ ОТМЕТКУ НИЖЕ ТОЙ, НА КОТОРУЮ ВЫ РАССЧИТЫВАЛИ

Не вступайте в спор, не доказывайте.

И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора – пусть оно не покидает вас и во время экзамена!

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Готовясь к экзаменам, помни, что всё, к чему ты прилагаешь усилия, ты делаешь для себя.

2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисциплинирует, не позволяет расслабляться.

3. Через каждый час работы делай перерыв. Чередуй умственный и физический труд.

4. Намечай план работы на день и старайся его обязательно выполнить.

5. Помни: твоя задача не вызубрить, а понять!

7. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить изученный тобой материал.

8. Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломастеры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.

9. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в твоей памяти.

10.Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учителю по существу.

11. Bo время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация - это твоё  время и твоё право задавать вопросы. Экзамен - это право учителя задавать тебе вопросы.

12.Экзамен - это первое твоё испытание. Постарайся оставить о себе хорошее впечатление.

13.Экзамен - это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.

14.Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни в содержание поставленного вопроса в билете.

15.Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фактах, связанных с вопросом билета.

16.Следи за речью, говори убедительно, не допускай повторений.  Правильность речи украшает ответ.

17.Ответ на вопрос должен быть полным, содержать ведущие идеи, закономерности, формулы, понятия и иметь логическое завершение в виде заключения или выводов.

18.Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в другой раз быть более серьёзным и ответственным при подготовке к экзаменам.

19.Умей достойно выходить из самого трудного положения.

На экзамене

  • Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 «НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ»

КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач.

ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка «Нет худа без добра».

6.Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).

7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).


Рекомендации психолога «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ….»

ЕСЛИ ВДРУГ ОБНАРУЖИЛОСЬ, ЧТО ВАМ ПОПАЛСЯ ВОПРОС,  ПО КОТОРОМУ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОЧЕНЬ НЕМНОГО

Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу.  В процессе написания в голову могут прийти какие-то мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного.

ЕСЛИ ВЫ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ

Не говорите об этом экзаменатору, а скажите хоть что-нибудь, типа: «Прежде чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще….» Хотя, конечно же, лучше играть по правилам.

ЕСЛИ НА ПОЛУСЛОВЕ ВЫ ЗАБЫЛИ, О ЧЕМ НАДО ГОВОРИТЬ

Прежде всего, не теряйте голову. Сохраните спокойствие, хотя бы внешне, - такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, а потом попробуй перефразировать свою мысль.

ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ПОЧТИ ЗАКОНЧИЛИ ОТВЕЧАТЬ И ТУТ-ТО НАКОНЕЦ ВСПОМНИЛИ, О ЧЕМ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ, КОГДА «ПОТЕРЯЛИ МЫСЛЬ», ИЛИ О ЧЕМ ЗАБЫЛИ СКАЗАТЬ

Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о….» Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить…» или так: «Кроме того, надо сказать, что…», «Следует подчеркнуть».

ЕСЛИ ВАС НЕ СЛУШАЮТ

Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

ЕСЛИ ВЫ ОГОВОРИЛИСЬ, И ВСЕ СТАЛИ СМЕЯТЬСЯ

Не переживайте. Это может случиться с каждым.. Посмейтесь вместе со всеми – и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.

ЕСЛИ ВЫ ОШИБЛИСЬ

Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы, заметили ошибку и знаете, как поправить ее, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.

ЕСЛИ ВАМ ПОСТАВИЛИ ОТМЕТКУ НИЖЕ ТОЙ, НА КОТОРУЮ ВЫ РАССЧИТЫВАЛИ

Не вступайте в спор, не доказывайте.

И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора – пусть оно не покидает вас и во время экзамена!