Памятка для родителей по предупреждению

зависимостей учащихся

Характеристика  возраста. 

 У молодых людей уже произошёл переход от конкретного мышления к абстрактному. Сформирована ориентация на будущее. У них уже реалистичное понимание взрослости.

Однако молодые люди всё ещё хотят, чтобы взрослые обсуждали с ними их проблемы, и пути их решения, процедуру принятия решений. Получается, что вы имеете дополнительную возможность помочь ребёнку в этом возрасте.

В то же время подростки ориентированы на группу. И принадлежность к той или иной группе оказывает влияние на систему верований, а это в свою очередь формирует их поведение и действие.

Ваш ребёнок должен знать:

 

- Как долгосрочно или краткосрочно действуют разные наркотики.

- Возможность фатального исхода при комбинированном сочетании различных наркотических веществ.

-  Взаимосвязь между употреблениями наркотиков и различными заболеваниями — СПИД, ЗППП и т.д.

-  Что употребление наркотиков не является преступлением без жертвы — жертвой является тот человек, который употребляет наркотики, и его близкие.   -  Возможный эффект и последствия управления автомобилем или  механическими инструментами после употребления наркотиков и алкоголя.

- Воздействие, которое оказывает наркотик, и как реагирует общество на употребление наркотиков и алкоголя.

 

Предлагаемые действия и упражнения

- Продолжайте разговаривать с подростком о наркотиках и алкоголе.

- Обсуждайте вероятность того, что среди его друзей есть такие, кто употребляет наркотики или алкоголь. Или его друзья знают тех, кто может употреблять наркотики. Говорите о тон, как алкоголь и наркотики угрожают жизни и как они могут ограничить возможности вашего ребёнка в будущем.

Упражнение №1: Попробуйте вместе с вашим ребёнком заполнить следующую схему «Бизнес-плана»:

План на неделю:

1.

2.

План на год:

1.

2.

План на месяц

1.

2.

 

План на год:

1.

2.

План на полгода

1.

2.

Постарайтесь выработать стратегию по ограничению бесконтрольного пребывания дома, пока вы находитесь на работе. Исследования показывают, что именно в промежуток времени с 14 до 18 часов подростки пытаются экспериментировать с алкоголем и наркотиками.

Поговорите с вашим ребёнком о том, чтобы посещать какую-то спортивную секцию, драмкружок, танцевальную студию. Предложите поработать в свободное от учебы время. Чем больше времени занято у вашего ребёнка, те меньше вероятность пробы наркотиков и алкоголя.

- Планируйте безалкогольные и безникотиновые мероприятия во время каникул.

- Постарайтесь обеспечить доступ к современной информации об употреблении наркотиков и алкоголя и об их влиянии на организм.

- Изучайте сами подобную информацию.

- Взаимодействуя с другими родителями, контролируйте вечеринки и другие «тусовки», на которых присутствует ваш ребёнок для того, чтобы убедиться, что они безалкогольные и безнаркотичсские.

- Говорите с вашим ребёнком о будущем, его ожиданиях. Планируйте совместные «вылазки» в ВУЗы и другие учебные заведения.

Упражнение №2: отметьте те факторы, которые сформировались у вашего ребёнка. Оцените уровень его защищённости.

Факторы, способствующие защите от употребления наркотиков.

  1. Чувство юмора.
  2. Внутренний самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость.
  3. Личностная успешность.
  4. Внутренняя свобода, уверенность в себе.
  5. Разборчивость в средствах достижения цели.
  6. Уважение и интерес к людям.
  7. Налаженные взаимоотношения хотя бы с одним зрелым человеком.
  8. Последовательность психических проявлений.
  9. Привязанность к общечеловеческим ценностям.

 

Если в ходе работы выяснилось, что некоторые факторы защиты от риска у вашего ребёнка не сформированы, возможно, вам необходимо обратиться к психологу для получения квалифицированной психологической помощи.

Упражнение №3: Обучение сопротивлению наркотикам и алкоголю 10 способов сказать «НЕТ»

  1. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.
  1. Мои родители меня убьют.
  2. Если тренер узнает, он заставит бежать меня 20 кругов.
  3. В последний раз, когда мама застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев.
  4. НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.
  5. Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
  6. Ты надо мной смеёшься, меня не выпускают из дома, даже если я стою рядом с курящими людьми.
  7. НЕТ, спасибо, я дождусь, когда мне это будет разрешено законом.
  8. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.
  9. Сейчас не могу, моя моей» обнюхивает меня, когда я прихожу домой.

- Тренируйтесь с ребёнком говорить «Нет», Учите ребёнка узнавать проблемные ситуации. Например: попадание в дом, где нет взрослых, а молодые люди пьют пиво или курят. Определите круг ситуаций, в которых вашему ребёнку могут быть предложены алкоголь или другие наркотики, и заставляйте ребёнка попрактиковаться говорить «Нет». Проговаривайте разные ситуации до тех пор, пока не будете уверены, что ребёнок знает, как отказаться от наркотика и алкоголя и обосновать свой отказ.

Упражнение №4: попробуйте вместе с подростком записать на бумаге те правила, которые действуют в вашей семье сейчас и обсудить их по предложенной схеме.

  1. Являются ли правила справедливыми, а последствия — соответствующими? Подросткам нужно знать, какие последствия ждут их, если она решат не соблюдать правила. Например: «Пришёл поздно — отвечай».
  2. Имеет ли смысл ввести дополнительную работу по дому?
  3. Следует ли изменить время прихода домой в «комендантском часе»? и т.д.

Объясняйте, чего именно вы ждёте от подростка, чтобы ему были понятны ваши побудительные причины. Иначе ему будет не ясно, откуда взялось это правило. Чрезвычайно полезно послушать, что сами подростки думают о правилах и последствиях.

- Говорите с ребёнком о понятии «дружба». И отмечайте то, что настоящие друзья не будут предлагать и заставлять делать то, что принесёт вред себе, друзьям, и семьям друзей.

- Планируйте совместные (или «контролируемые») вечеринки, для постановки акцента на антиалкогольных правилах. Приглашайте друзей своего ребёнка в гости пить чай или смотреть телевизор.